Назад к списку

Ведение электронной переписки 

В наше время информационные технологии развиваются с огромной скоростью и очень часто они используются в сфере бизнеса. Нередки случаи, когда стороны могут вести электронную переписку относительно исполнения договора, кроме того, договор в бумажном виде, как показывает судебная практика, не является единственным доказательством существования между сторонами договорных отношений.


Действующим законодательством РФ допускается обмен информацией посредством электронной почты без применения электронной подписи. Получение или отправка сообщения с использованием электронного адреса электронной почты, известного как почта самого лица или служебная почта его компетентного сотрудника, свидетельствует о совершении этих действий самим лицом, пока им не доказано обратное (Постановление Президиума ВАС РФ от 12.11.2013 N 18002/12).


В данной статье мы предлагаем ряд рекомендаций, которые направлены на минимизацию рисков при ведении электронной переписки с контрагентом.

Ключевым моментом, на который прежде всего стоит обратить внимание, является указание в реквизитах договора адресов электронной почты сторон, с которых будет вестись переписка.

В договор необходимо включить условие, согласно которому стороны выражают безотзывное согласие с тем, что все письма, сообщения, уведомления, счета и прочие документы, связанные с исполнением, прекращением, изменением договора, направленные сторонами друг другу посредством электронной почты по электронным адресам, указанным в реквизитах договора, признаются обладающими той же юридической силой, что и официальные письменные документы. Стороны признают обязательную силу за перепиской по адресам e-mail, указанным в настоящем договоре, и пересылаемыми посредством нее документами (содержимое электронных писем); скриншоты с почтовых ящиков являются подтверждением совершения юридически значимых действий; стороны обязаны незамедлительно уведомлять друг друга о фактах взлома/несанкционированного доступа в их электронным ящикам.

Как для заказчика, так и для подрядчика удобно, когда информирование о готовности определенных этапов или выполнения определенных видов работ по договору осуществляется путем направления электронного письма. Таким образом, стороны могут оперативно осуществить проверку документов и, при наличии замечаний, устранить их в кратчайший срок.

Для отправки и получения электронной корреспонденции в договорах допустимо указывать как корпоративные электронные адреса, как это часто принято, например: info@сайт компании.com, так и публичные электронные адреса: gmail.com, mail.ru и т.д.


Вам могут понадобится:

Услуги арбитражного юриста


 

Юридическое абонентское обслуживание